Записаться на тестирование


Заказать звонок


+7 (831) 419-91-15 Н. Новгород, Варварская, 40 lp-school@yandex.ru

Вопрос-Ответ

Курсы английского языка для детей и подростков: как сделать правильный выбор.

Изучение иностранного языка с раннего возраста, посещение курсов или обучение детей с репетитором дополнительно к школьной программе – это уже норма для современных родителей. В Дзержинске существуют различные курсы по изучению иностранного языка, и у родителей возникает множество вопросов при выборе подходящих курсов и способов изучения языка. Попробуем ответить на некоторые из них.

Ко мне часто приходят родители, и в основном их волнуют одни и те же вопросы: « Куда отдать ребенка изучать английский язык? Как сделать выбор между курсами. Курсы или репетитор?» Попробуем разобраться в некоторых из них.

 

Правда ли, что ребенок, изучающий английский язык, без дальнейшей практики его легко и быстро забывает?

Если язык преподавался ребенку с использованием традиционного коммуникативного метода, то действительно, процесс забывания иностранного языка без практики имеет место быть. Коммуникативная методика имеет свои плюсы – материал «объясняется» доступно, понимание правила приходит легко. В коммуникативной методике делается упор на то, чтобы «сначала снять все трудности», выучить все правила, а потом уже использовать в речи. Но к сожалению, «сразу снять все трудности» оборачивается медвежьей услугой. Легко полученные за ребенка знания также легко покидают его. Правила забываются. А те, что запомнились, не приводят к стойким речевым навыкам. Практическое применение языка формируется слабо. Речевая деятельность носит искусственный характер. Но знание языка – это не столько «знание», сколько практический навык. Другое дело, если ребенок имел возможность изучать язык с использованием аудио-лингвального метода, где процесс обучения развернут на 180 градусов, и приближен к естественной последовательности освоения иностранного языка, в каковой он воспринимал свой родной язык. Первична ситуация, слуховое восприятие контекста с последующей многоступенчатой отработкой, но не теория!!!  То есть, к «правилу» мы приходим органично, через практику, –  теория является лишь завершающим , обобщающим этапом в освоении языка.

Благодаря этому методу, у ребенка формируется не только навык грамотной речи, но и в первую очередь отличный навык восприятия иностранной речи на слух. Однажды развив этот навык, разучиться воспринимать иностранную речь на слух уже невозможно. Как невозможно разучиться плавать или кататься на велосипеде. А следовательно, ребенок поневоле будет поддерживать язык впоследствии, закрепляя грамматические структуры благодаря выхватыванию фраз из песен по радио, мультфильмов и фильмов в окружающей его жизни.

 

Не вступают ли в противоречие программы языковых курсов и общеобразовательной школы? Не мешает ли это обучению в школе?

Разумеется, программы абсолютно разные. Если Ваша цель – выполнение домашнего задания в рамках школьной программы, то лучше всего нанять репетитора. Но ожидать от таких занятий развития активных практических языковых навыков не придется.
Если же ребенку действительно необходимо хорошее владение языком на уровне поступления в престижный ВУЗ, для дальнейшей карьеры, то ориентироваться на школьную программу не следует. Не нужно бояться разных программ. Вполне возможно, что на начальном этапе программа школы будет опережать по своему содержанию программу языковых курсов. Нередки ситуации, когда у ребенка не сформировались (не отработаны) элементарные структуры в речи, не развит слух, а программа школы уже предполагает изучение куда более сложного грамматического материала. Здесь не нужна спешка и гонка. В такой ситуации лучше начать с самого начала закладывать хорошую основу по эффективной методике на языковых курсах, развивая активные навыки общения на иностранном языке. Постепенно, через год-два, ребенок не только «догонит», но и перегонит школьную программу. Он будет выгодно отличаться от сверстников своими знаниями, более практическими, на порядок глубже и прочнее.

 

С какого возраста лучше отдавать -ребенка учить английский язык?

Чем раньше, тем лучше!

 

Сколько времени нужно изучать язык до уровня владения им в совершенстве?
Для того, чтобы владеть языком «в совершенстве» необходимо изучать его всю жизнь.
Всего существует 6 уровней по международной системе. Последняя, шестая ступень приближена к уровню образованного, эрудированного носителя языка.
Для уровня, необходимого для поступления в престижный ВУЗ, блестящего результата по ЕГЭ или ГИА, нужно начать его изучение за 4-5 лет, из расчета за год овладевать 1 полной ступенью (не менее 160 академических часов). Иногда, одну ступень необходимо повторить, но с использованием другого материала. Особенно это касается 4-5 ступеней.

 

Какое количество занятий/часов в неделю необходимо для успешного овладения иностранным языком?

Как известно, наилучший результат достигается за счет «погружения» в язык. Поэтому в идеале заниматься языком 3 раза в неделю, по 2,5 часа, а в остальные дни выполнять домашнее задание, с обязательной работой с аудиоматериалом.
Учитывая занятость подростков, количество занятий в неделю может быть сокращено до 2, но в таком случае 1 полноценная ступень занимает 8 месяцев (весь учебный год) вместо шести.

 

Могут ли курсы обеспечить обучение на уровне достаточном, чтобы он смог поступать в престижные, в том числе лингвистические ВУЗы?

Вполне и даже более. По достижении необходимого и достаточного языкового уровня, (4 ступени) студентам рекомендуется курс подготовки к экзаменам, как школьного формата, ЕГЭ, ГИА, так и любого из международных экзаменов (TOEFL, Кэмбриджские экзамены PET, FCE, CAE, IELTS, и др). Такой курс включает в себя не столько само изучение языка, сколько изучение формата экзамена, проработка тактики и стратегии выполнения заданий, изучение «ловушек» и «подводных камней» экзаменов. Выпускники школы языков «Лэнгвидж Пик» поступают не только в престижные ВУЗы страны, но и в лингвистические ВУЗы, в том числе на переводческий факультет, часто на бюджетные отделения.

 

Чем занятия в группе эффективнее индивидуальных занятий?

Во-первых, обучение в группе дает больше возможности для развития активных коммуникативных навыков, отработке и постановке грамотной речи. Если вы занимаетесь с использованием аудиолингвального метода, на уроке присутствует работа хором, что улучшает произношение и интонацию, в парах, тройках, пение, чанты, обсуждение фильмов… Многие коммуникативные игры требуют количества участников, в них невозможно играть один на один. При правильном подходе происходит глубокая отработка грамматических структур в речи, а не пассивное «нарешивание» упражнений. А значит, полученные навыки носят более глубокий и прочный характер.

Во-вторых, вы занимаетесь в ритме группы, и у вас меньше возможности прийти неподготовленным на урок, отменить или перенести занятие. Поэтому, вы четко знаете срок, за который ваш уровень языка гарантированно поднимется на одну ступень. Учитель в группе, простите, не уйдет на кухню варить борщ, или мыть голову, оставив вас над пассивным решением упражнения из учебника.

 

С какого периода нужно начать изучать язык, чтобы к моменту окончания ВУЗа, кроме основной специальности, владеть языком на достойном уровне?

Если язык не требовался при поступлении, то не поздно начать с первого курса. Конечно, постановка произношения будет даваться не так легко, как в раннем возрасте, а также многие лексические темы, соответствующие детскому возрасту, останутся для вас «за кадром». Тем не менее, вам вполне удастся реализовать свою мечту овладения языком на вполне приличном уровне.

 

Как заинтересовать ребенка изучать английский язык?
На курсах английского языка в школе Лэнгвидж Пик детям интересно потому, что здесь обучение превращается в увлекательный процесс. Мы закладываем глубокие знания, формируем навык восприятия на слух, отрабатываем грамотную как устную, так и письменную речь, в форме веселых речевых упражнений, игр, песен, грамматических чантов. Наши студенты смотрят и обсуждают видео, разыгрывают мини-спектакли, делают проекты, участвуют в конкурсах и соревнованиях. Также в нашей школе периодически проводятся тематические праздники. Конечно, мы не обходимся без привычных форм работы – письменных грамматических упражнений, тестов, но большую долю из них, как пассивную форму работы, мы выносим на домашнюю работу. Мы ценим время своих студентов.

 

На что еще обратить внимание при выборе курсов английского языка?
Для любых языковых курсов необходимо выполнение следующих условий:

  • Наличие квалифицированных преподавателей,
  • Непрерывный мониторинг ваших достижений, результатов
  • Индивидуальный подход к каждому студенту, даже в группе
  • Экзамен по окончании курса
  • Сертификат установленного образца

 

Помимо выполнения всех вышеназванных условий, есть как минимум две причины, по которым нужно учить английский, язык именно в школе Лэнгвидж Пик:

  1. Единственная школа иностранных языков в Нижнем Новгороде, применяющая уникальный аудиолингвальный метод. Метод разработан специалистами Оксфордского университета. Благодаря этому методу в процессе увлекательного тренинга вы развиваете способность не только легко говорить, но и воспринимать живую иностранную речь в ее естественном темпе и звучании! Аудиоматериал, используемый даже для начинающих, не адаптирован. С использованием специальных упражнений мы развиваем ваш слух, и изученный и отработанный в вашей речи грамматический и лексический материал усваивается и откладывается надолго благодаря тому, что вы начинаете его выхватывать из окружающих Вас фильмов, песен, вне урока. Вы получаете не кратковременный, а прочный результат. Эффективность методики доказана высокими результатами наших студентов.
  2. Полноценный курс, каждая ступень состоит из 150 часов (60 занятий, 6 месяцев), необходимых для освоения полной ступени по международной классификации уровней. Мы не дробим курсы на части, не сокращаем ступени.
    Т.е. по окончании любой из ступеней вы можете сдать соответствующий международный экзамен, подтверждающий Ваш уровень.

 

Почему другие школы и курсы английского языка в Нижнем Новгороде не применяют данную методику, раз она такая эффективная?

«Все любят профитроли. Но не все могут их готовить.»
Преподавание с использованием аудиолингвального метода требует прохождения специального обучения. Более того, в школе языков Лэнгвидж Пик преподаватель постоянно проходит особые тренинги, повышая свой профессионализм владения аудиолингвальным методом.
В настоящее время выпускники лингвистических ВУЗов владеют только традиционной коммуникативной методикой.

Подготовка к 2-х часовому уроку по аудио-лингвальному методу занимает у преподавателя от 2 до 4 часов.

Работать по традиционной коммуникативной методике нам было бы гораздо проще и легче. Но стремление к наивысшему результату заставляет нас работать по более эффективной для студента, хоть и более трудоемкой для преподавателя, аудио-лингвальной методике. Изучение английского языка в нашей школе принесет вам реальный результат, который останется с вами навсегда

 

Успехов Вам в изучении английского языка!

Мы с удовольствием ответим на все интересующие Вас вопросы, а также проведем бесплатное тестирование.

 

Задать вопрос


Scroll Up